В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа -
технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка,
который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает
книгу. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных
технологий на телевидении, распространение игровых приставок,
электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на
воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно
изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры,
изменяются и его любимые герои и увлечения. Ранее информацию по любой
теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная
литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня, учитывая
современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые
методы подачи информации. Возникает вопрос, зачем это нужно. Мозг
ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных
программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке
информацию с помощьюмедиасредств.
Петрова Татьяна Владимировна, учитель информатики, физики, технологии Информационно-коммуникационные
технологии на уроках образовательной области «Технология» уместно
применять при изучении отдельных тем и разделов программы технологии
трудового обучения. Это обуславливается следующими факторами: 1.
Данная образовательная область предусматривает, прежде всего,
формирование и совершенствование практических умений, навыков учащихся в
экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов,
уходе за жилищем, в способах художественной обработки материалов,
моделирования и пошива одежды. Соответственно, большее количество
времени должно уделяться практической деятельности учащихся на уроке. 2.
Недостаточное количество мультимедиадисков в школьной медиатеке.
Имеющиеся диски имеют узкую тематическую направленность, не лишены ряда
достоинств. Таких, как профессионализм работы программистов, красивая
графика, содержат хорошую мультипликацию, многофункциональны и т. д. Он в
большинстве своем они не вписываются в канву данного конкретного урока
конкретного учителя. С их помощью невозможно достичь всех целей,
поставленных учителем на уроке. |
Ключевой вопрос, вынесенный в заголовок этой брошюры, – «как?». От- вет на него часто предполагает изложение некоторого типового алгоритма, приводящего к желаемой цели. Однако такого алгоритма данная брошюра не содержит. В ней также содержится минимум технологических указаний, свя- занных с работой в конкретных программных средах. Впрочем, те, кто имеет опыт создания презентаций (как учебных, так и предназначенных для иных целей), знают, что как раз технические вопросы обычно вызывают минимум проблем. И сложность вопроса «как сделать презентацию?» заключается не в том, как технически разместить на слайде текстовый блок или иллюстрацию, как установить требуемую гарнитуру и кегль шрифта, сменить цвет текста или фона. Это все осваивается достаточно быстро. Настоящие проблемы сложнее. Они требуют больше времени на размышление и часто не имеют однозначного решения. Что целесообразно вынести на слайды, а что имеет смысл просто «сказать словами»; как структурировать информацию, распределяя ее между слайдами; что разумнее использовать в каждом конкретном случае – текстовый или иллюстративный материал; как размещать информацию на самих слайдах; как акцентировать на чем-то важном внимание зрителей/слушателей – цветом, размером шрифта, расположением, иллюстрацией – это лишь некоторые из «настоящих вопросов»… |
Е. А. Гилева (Пермский краевой институт повышения квалификации работников образования) В
современных условиях развития информационно-технологического общества
повышается роль технологического образования молодежи как
стратегического фактора подъема экономики. Подъем промышленного
производства России требует большого количества квалифицированных
специалистов, владеющих современной техникой и технологиями
производства, в том числе и инженерно-технических кадров, способных
обеспечить функционирование и развитие ключевых отраслей современного
производства. |
Серебренников Лев Николаевич зав.
кафедрой технологии и предпринимательства Ярославского государственного
педагогического университета им. К.Д.Ушинского, д.п.н., профессор
В
современных социально-экономических условиях подготовка школьников к
трудовой и профессиональной деятельности приобретает новое значение.
Наряду с сокращением и реструктуризацией рынка труда резко изменились
требования к уровню и содержанию подготовки специалистов, основа которой
закладывается системой общего образования. Анализ занятости населения
показывает, что при достаточно высоком образовательном цензе молодежи
вероятность реализации полученных знаний на практике невелика, и лишь
малая часть выпускников средних и высших профессиональных учебных
заведений получает возможность профильного трудоустройства. Низкая
конкурентоспособность молодежи делает ее наиболее незащищенной
категорией на рынке труда. Чаще всего это обусловлено несоответствием
полученного образования профессиональным интересам и рыночному спросу,
недостаточной квалификацией и неготовностью молодых специалистов к
практической деятельности. |
«Образование
как стратегический ресурс при переходе к инновационному развитию экономики
региона» - этот приоритетный вопрос рассматривался на традиционном педагогическом
форуме, который состоялся 24 августа на площадке БГТУ имени В. Г. Шухова
Около полутора тысяч человек – главы администраций муниципальных районов и
городов, начальники районных управлений образования, руководители
образовательных учреждений, педагоги – активно обсуждали эту ключевую проблему.
До начала форума представители педагогического сообщества Белгородчины могли
познакомиться с техническими инновациями, представленными в рамках отраслевой
выставки. |
Апольских Евгения Ивановна ГОУ ВПО "Барнаульский государственный педагогический университет"
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ СРЕДСТВАМИ MICROSOFT WORD, MICROSOFT POWERPOINT |
На
современном этапе развития общество требует от школы внедрения в
учебный процесс новых форм и технологий обучения, постоянного повышения
квалификации преподавателей, использования на уроках интегрированных
форм обучения и осуществления межпредметных связей.
Известно, что
использование информационных технологий на уроках помогает активно
внедрять методику интегрирования и осуществления межпредметных связей в
процесс преподавания предмета, реализовывать личностно-ориентированный и
индивидуальный подходы в обучении, использовать работу на компьютере
как мотивационный компонент. Это предоставляет возможность каждому
школьнику раскрыть себя в познании, в учебной деятельности с опорой на
собственные склонности и интересы, возможности и способности, ценностные
ориентации и субъективный опыт.
|
15 марта 2011 года на базе МОУ СОШ №47 г. Белгорода состоялся семинар учителей художественно - эстетического цикла "Образовательные области «Искусство» и «Технология» как фактор воспитания личности школьника в контексте оптимизации образовательного процесса" |
Статья из опыта работы Лазовской О.А - учителя технологии МОУ СОШ № 40 г. Белгорода. |
|