Суббота, 18.05.2024, 22:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя технологии

 МБОУ лицей №32 г. Белгорода Маркова А.В.

               


 

     


Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Видеоматериалы [0]
Видео и анимация
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Из опыта коллег
В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня,  учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Возникает вопрос, зачем это нужно.  Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощьюмедиасредств.

Ликбез | Просмотров: 27 | Author: Беляков Е.В. | Добавил: NikNik | Дата: 23.04.2012 | Комментарии (0)


                                                                                  Петрова Татьяна Владимировна,
 учитель информатики, физики, технологии

Информационно-коммуникационные технологии на уроках образовательной области «Технология» уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы технологии трудового обучения. Это обуславливается следующими факторами:

1. Данная образовательная область предусматривает, прежде всего, формирование и совершенствование практических умений, навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем, в способах художественной обработки материалов, моделирования и пошива одежды. Соответственно, большее количество времени должно уделяться практической деятельности учащихся на уроке.

2. Недостаточное количество мультимедиадисков в школьной медиатеке. Имеющиеся диски имеют узкую тематическую направленность, не лишены ряда достоинств. Таких, как профессионализм работы программистов, красивая графика, содержат хорошую мультипликацию, многофункциональны и т. д. Он в большинстве своем они не вписываются в канву данного конкретного урока конкретного учителя. С их помощью невозможно достичь всех целей, поставленных учителем на уроке.


Мои статьи | Просмотров: 174 | Author: Петрова Татьяна Владимировна, | Добавил: NikNik | Дата: 13.02.2012 | Комментарии (0)

Ключевой вопрос, вынесенный в заголовок этой брошюры, – «как?». От-
вет  на  него  часто  предполагает  изложение  некоторого  типового  алгоритма, 
приводящего к желаемой цели. Однако такого алгоритма данная брошюра не 
содержит. В ней также содержится минимум технологических указаний, свя-
занных с работой в конкретных программных средах. Впрочем, те, кто имеет 
опыт  создания презентаций (как  учебных,  так и предназначенных для иных 
целей), знают, что как раз технические вопросы обычно вызывают минимум 
проблем. И сложность вопроса «как сделать презентацию?» заключается не в 
том, как технически разместить на слайде текстовый блок или иллюстрацию, 
как установить требуемую гарнитуру и кегль шрифта, сменить цвет текста или 
фона. Это все осваивается достаточно быстро. Настоящие проблемы сложнее. 
Они требуют больше времени на размышление и часто не имеют однозначного 
решения. Что целесообразно  вынести на  слайды,  а  что имеет  смысл просто 
«сказать словами»; как структурировать информацию, распределяя ее между 
слайдами; что разумнее использовать в каждом конкретном случае – текстовый 
или иллюстративный материал; как размещать информацию на самих слайдах; 
как акцентировать на чем-то важном внимание зрителей/слушателей – цветом, 
размером шрифта,  расположением,  иллюстрацией –  это  лишь  некоторые  из 
«настоящих вопросов»… 

Ликбез | Просмотров: 98 | Author: Николай | Добавил: NikNik | Дата: 13.02.2012 | Комментарии (0)

Е. А. Гилева 

(Пермский краевой институт повышения квалификации работников образования)

В современных условиях развития информационно-технологического общества повышается роль технологического образования молодежи как стратегического фактора подъема экономики. Подъем промышленного производства России требует большого количества квалифицированных специалистов, владеющих современной техникой и технологиями производства, в том числе и инженерно-технических кадров, способных обеспечить функционирование и развитие ключевых отраслей современного производства.


Мои статьи | Просмотров: 1051 | Author: Е. А. Гилева | Добавил: NikNik | Дата: 02.09.2011 | Комментарии (0)

Серебренников Лев Николаевич   зав. кафедрой технологии и предпринимательства Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д.Ушинского, д.п.н., профессор

В современных социально-экономических условиях подготовка школьников к трудовой и профессиональной деятельности приобретает новое значение. Наряду с сокращением и реструктуризацией рынка труда резко изменились требования к уровню и содержанию подготовки специалистов, основа которой закладывается системой общего образования. Анализ занятости населения показывает, что при достаточно высоком образовательном цензе молодежи вероятность реализации полученных знаний на практике невелика, и лишь малая часть выпускников средних и высших профессиональных учебных заведений получает возможность профильного трудоустройства. Низкая конкурентоспособность молодежи делает ее наиболее незащищенной категорией на рынке труда. Чаще всего это обусловлено несоответствием полученного образования профессиональным интересам и рыночному спросу, недостаточной квалификацией и неготовностью молодых специалистов к практической деятельности.

Мои статьи | Просмотров: 487 | Author: Серебренников Л.Н. | Добавил: NikNik | Дата: 02.09.2011 | Комментарии (0)

«Образование как стратегический ресурс при переходе к инновационному развитию экономики региона» - этот приоритетный вопрос рассматривался на традиционном педагогическом форуме, который состоялся 24 августа на площадке БГТУ имени В. Г. Шухова Около полутора тысяч человек – главы администраций муниципальных районов и городов, начальники районных управлений образования, руководители образовательных учреждений, педагоги – активно обсуждали эту ключевую проблему. До начала форума представители педагогического сообщества Белгородчины могли познакомиться с техническими инновациями, представленными в рамках отраслевой выставки.


Мои статьи | Просмотров: 217 | Author: Т.Л. Проскурина, БелРИПКППС | Добавил: NikNik | Дата: 26.08.2011 | Комментарии (0)

Апольских Евгения Ивановна
ГОУ ВПО "Барнаульский государственный педагогический университет"

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ СРЕДСТВАМИ MICROSOFT WORD, MICROSOFT POWERPOINT

Ликбез | Просмотров: 1013 | Author: Апольских Евгения Ивановна | Добавил: NikNik | Дата: 30.07.2011 | Комментарии (0)

На современном этапе развития общество требует от школы внедрения в учебный процесс новых форм и технологий обучения, постоянного повышения квалификации преподавателей, использования на уроках интегрированных форм обучения и осуществления межпредметных связей.

Известно, что использование информационных технологий на уроках помогает активно внедрять методику интегрирования и осуществления межпредметных связей в процесс преподавания предмета, реализовывать личностно-ориентированный и индивидуальный подходы в обучении, использовать работу на компьютере как мотивационный компонент. Это предоставляет возможность каждому школьнику раскрыть себя в познании, в учебной деятельности с опорой на собственные склонности и интересы, возможности и способности, ценностные ориентации и субъективный опыт.

Мои статьи | Просмотров: 1134 | Author: Лычева С.Г. | Добавил: NikNik | Дата: 16.05.2011 | Комментарии (0)

15 марта 2011 года на базе МОУ СОШ №47 г. Белгорода  состоялся семинар учителей  художественно - эстетического цикла   "Образовательные области  «Искусство» и «Технология»  как фактор воспитания  личности школьника в контексте оптимизации   образовательного процесса"

Семинары | Просмотров: 485 | Добавил: NikNik | Дата: 11.04.2011 | Комментарии (0)

Статья из опыта работы Лазовской О.А - учителя технологии МОУ СОШ № 40 г. Белгорода.

Мои статьи | Просмотров: 1460 | Author: Ольга Лазовская | Добавил: olga | Дата: 24.03.2011 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-29
Категория: Мои статьи | Добавил: repmvf (16.05.2012)
Просмотров: 422 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz