10:10 28/03/2012
Средняя зарплата учителей практически достигла
средних показателей по экономике. При этом в каждом регионе - своя
модель новой системы оплаты труда (НСОТ). Приводит ли рост зарплат к
улучшению качества преподавания, как выбрать оптимальную модель оплаты
учительского труда и можно ли сделать ее единой для всей России, в
интервью РИА Новости рассуждает директор Центра универсальных программ
Наталия Типенко.
- Наталия Георгиевна, какие разновидности моделей НСОТ сегодня есть в регионах?
- Я бы выделила три модели. В основе первой - ученико-час, то есть
стоимость одного часа работы учителя с одним учеником. Она умножается на
количество часов и число детей, а затем на различные повышающие
коэффициенты, например, за сложность и приоритетность предмета.
Вторая модель пре
...
Читать дальше »